МБДОУ «Сказка» пгт. Куйбышево
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» поселка городского типа Куйбышево Бахчисарайского района Республики Крым
МБДОУ «Сказка» пгт. Куйбышево
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» поселка городского типа Куйбышево Бахчисарайского района Республики Крым
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах – спальные и игровые комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 11
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя-логопеда -1
- кабинет педагога-психолога-1
- физкультурный зал -1
- музыкальный зал-2
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет -1,
- изолятор -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием
Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование:
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Ноутбук | 6 |
2 | Принтер | 6 |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
4 | Демонстрационный экран | 1 |
Два компьютера оснащены сетью Интернет.
. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
На улице для каждой возрастной группы обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками.
Имеется спортивный участок для проведения спортивных мероприятий и праздничных развлечений.
Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», др.
Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются музыкальный зал и спортивные площадки
(Объекты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево имеется физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием (мягкие модули, степы, фитболы, тоннель,канат, дуги, скакалки, мячи, шведская стенка, и др.).
В группах созданы условия для обеспечения двигательной активности детей в течение дня. Во всех группах для детей имеется набор спортивных атрибутов (мячи, скакалки, обручи, кегли), а также нестандартное спортивное оборудование, изготовленное педагогами.
На улице спортивная площадка игровым оборудованием .
Спортивные атрибуты, которые находятся в физкультурномзале и групповых спортивных уголках приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
Речевое развитие:
Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Обручи пластмассовые
Палка гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка
Запланировано на 2021-2022учебный год приобритение средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора.
Меню составляется старшей медицинской сестрой, шеф-поваром, поварами и завхозами.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд .Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лицс ограниченными возможностями в соответствиис новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлениюв дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляютна консультациюк специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Создаются условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Сведения о доступе к интернету: в МБДОУ "Сказка" пгт.Куйбышево имеется доступ к сети Интернет.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows
Офисный пакет MS Office
Антивирус AVAST free
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ "Сказка" пгт.Куйбышево, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
1.Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://www.edu.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
6.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
7.Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группах ДОУ могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха | |
Инвалиды с нарушением зрения | |
Инвалиды с нарушением интеллекта | |
Инвалиды на кресле-коляске | |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Педагоги ДОУ должны уделять большое внимание обогащению, улучшению развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Развивающая среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
ППк МБДОУ «Сказка» пгт. Куйбышево взаимодействует с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района.
Основные задачи нашего дошкольного учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Предоставление услуг на объекте (МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево):
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
* Автостоянка для инвалидов – нет.
* Сменные кресла-коляски – нет.
* Адаптированные лифты – нет.
* Пандусы – нет.
* Подъемники – нет.
* Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют, так как в ДОУ нет данной категории детей.
В МБДОУ есть специально оборудованные кабинеты педагога - психолога учителя-логопеда, старшего воспитателя.
Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет старшего воспитателя - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево оборудовано 11 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Физкультурный зал предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: ммягкими модулями, спортивным оборудованием, степами, фитболами и т.д.,
Сециально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качетв и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы, он предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мягкими модулями, спортивным оборудованием, степами, фитболами, гимнастической стенкой, гимнастической скамейкой, спортивным инвентарём, мячями, обручами, палками, скакалками и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
В дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево не обеспечны условия для свободного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Создание отдельного меню не предусмотрено.
в дошкольном учреждении созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
* мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
* осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
* обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
* осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интеренет, в том числе для учебно-вспомагательных целей - 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интеренет.
в дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- мультимедийные установки: проектор, экран, ноутбук;
Дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.